Механические испытания

Технические средства, используемые для проведения испытаний по ГОСТ, следует выбирать с учетом необходимости обеспечения допустимых отклонений параметров испытательного режима в течение всего времени испытаний, которые в контрольной точке не должны превышать:

  • по амплитуде перемещения - ± 10%;
  • по частоте вибрации  - ±0,5 Гц на частотах ниже 25 Гц и ±2 % на частотах 25 Гц и выше;
  • по амплитуде виброускорения - ±20%;
  • по числу циклов - ±5%;
  • по уровню СПУ и по суммарному среднему квадратическому значению ускорения случайной вибрации;

Характеристика испытываемого изделия с оснасткой

Допустимые отклонения параметров вибрации в основном направлении относительно номинальных, дБ

Допустимое отклонение значения СПУ в поперечном направлении относительно заданного в контрольной точке в основном направлении, дБ*

В контрольной точке

В точках крепления относительно контрольной точки

Масса, кг

Габариты, мм

Спектральная плотность ускорения

Суммарное среднее квадратическое значение ускорения

Спектральная плотность ускорения

Суммарное среднее квадратическое значение ускорения

До 10

До 200х200х200

До 1000 Гц ± 1,5**, св. 1000 Гц ± 2,0**

±1,0

±3,0**

±1,5

+2,0

До 10

От 200х200х200

До 500х500х500

±3,0**

±1,5

±3,0**

±1,5

+2,0

Св. 10

От 200х200х200

До 500х500х500

До 600 Гц ± 3,0**, св. 600 Гц ±6,0**

±4,0

±6,0

±4,0

+5,0

Св. 30

Св. 500х500х500

±6,0

±4,0

***

***

***

* Контролируется в процессе аттестации механической системы «испытываемое изделие + крепежное приспособление» в точках крепления изделия.

** В области резонансных частот механической системы «испытываемое изделие + крепежное приспособление» допускается увеличивать допуск еще на ±3 дБ.

*** В процессе аттестации фактические значения отклонений параметров должны быть зарегистрированы и внесены в протокол.

  • по пиковому ударному ускорению (амплитуде ускорения);
  • по времени - ±10%.

Испытательная лаборатория ИПЦ СпецАвтоматики располагает следующим оборудованием для проведения механических испытаний:

Испытание на воздействие вибрации (виброустойчивость и вибропрочность)

Испытания на воздействие вибрации проводят с целью проверки способности изделия противостоять разрушающему действию вибрации и выполнять свои функции при сохранении параметров во время и после механического воздействия в пределах значений, указанных в ТУ или ПИ на изделии.

Испытание выполняется в следующей последовательности:

  • Производится внешний осмотр испытываемого изделия и проверка его работоспособности (замер параметров);
  • Изделие закрепляется на вибростенде в эксплуатационном положении и подвергается воздействию вибрации в соответствии с НТД;
  • Во время воздействия вибрации контролируется работоспособность изделия;
  • При необходимости испытание повторяется в двух других осях;
  • Проверяется работоспособность изделия после воздействия вибрации и проводится внешний осмотр;
  • Оформляется протокол.

Испытание на воздействие ударов

Испытания на воздействие ударов проводят с целью проверки способности изделия противостоять разрушающему действию ударов и выполнять свои функции при сохранении параметров во время и после механического воздействия в пределах значений, указанных в ТУ или ПИ на изделии.

Типы ударов:

— механические удары одиночного действия;
— механические удары многократного действия.

Проводимые испытания:

— ударная прочность;
— ударная устойчивость.

Испытание выполняется в следующей последовательности:

  • Производится внешний осмотр испытываемого изделия и проверка его работоспособности (замер параметров);
  • Изделие закрепляется на вибростенде в эксплуатационном положении и подвергается воздействию ударов в соответствии с НТД;
  • Во время воздействия ударов контролируется работоспособность изделия;
  • При необходимости испытание повторяется в двух других осях;
  • Проверяется работоспособность изделия после воздействия ударов и проводится внешний осмотр;
  • Оформляется протокол.

Испытание на прочность при транспортировании

Испытания на прочность при транспортировании проводят с целью проверки способности изделия сохранять рабочие параметры после транспортирования. Режимы при испытаниях определяют исходя из условий транспортирования (очень лёгкие, лёгкие, средние, жёсткие).

  Наименования условий транспортирования и их обозначение  Характеристики условий транспортирования
 Очень легкие ОЛ

Перевозки без перегрузок:

  • железнодорожным транспортом
  • автомобильным транспортом
  • транспортными средствами с пневматическим демпфированием
  • по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытиями (дороги 1-й категории) на расстояние до 1000 км

Перевозки транспортом различного вида:

  • воздушным или железнодорожным транспортом совместно с автомобильным, отнесенные к настоящим условиям, с общим числом перегрузок не более двух, если при перегрузках обеспечено выполнение требований, соответствующих манипуляционному знаку "Осторожно. Хрупкое!" по ГОСТ 14192
 Легкие Л

Перевозки без перегрузок или с общим числом перегрузок не более двух железнодорожным или автомобильным транспортом по дорогам:

  • с асфальтовым и бетонным покрытиями (дороги 1-й категории) на расстояние до 200 км;
  • булыжным (дороги 2-й и 3-й категорий) и грунтовым на расстояние до 50 км со скоростью до 40 км/ч.

Перевозки транспортом различного вида:

  • воздушным или железнодорожным транспортом совместно с автомобильным, отнесенные к настоящим условиям транспортирования Л с общим числом перегрузок от трёх до четырёх или к настоящим условиям транспортирования"
 Средние С

Перевозки автомобильным транспортом с общим числом перегрузок не более четырёх по дорогам:

  • с асфальтовым и бетонным покрытиями (дороги 1-й категории) на расстояние от 200 до 1000 км;
  • булыжным (дороги 2-й и 3-й категорий) и грунтовым на расстояние от 50 до 250 км сос коростью до 40 км/ч.

Перевозки транспортом различного вида:

  • с общим числом перегрузок от трёх до четырёх воздушным, железнодорожным транспортом в сочетании их между собой и с автомобильным транспортом, отнесенные к условиям транспортирования Л или к настоящим условиям транспортирования;
  • водным путем (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования Л с общим числом перегрузок не более четырёх
 Жесткие Ж

Перевозки автомобильным транспортом с любым числом перегрузок по дорогам:

  • с асфальтовым и бетонным покрытиями (дороги 1-й категории) на расстояние свыше 1000 км;
  • булыжным (дороги 2-й и 3-й категорий) и грунтовым на расстояние свыше 250 250 км со скоростью до 4 км/ч или на расстояние до 250 км с большей скоростью, которую допускает транспортное средство.

Перевозки транспортом различного вида:

  • с общим числом перегрузок более четырёх воздушным,  железнодорожным транспортом и водным путём (кроме моря) в сочетании их между собой и с автомобильным трансортом, отнесенные к условиям транспортирования Л и С или к настоящим условиям транспортирования.

Перевозки водным путём (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования С с любым числом перегрузок.

Перевозки, включающие в себя транспортирование морем с ненормируемым числом перегрузок.


Испытание выполняется в следующей последовательности:

  • Производится внешний осмотр испытываемого изделия и проверка его работоспособности (замер параметров);
  • Изделие в транспортной таре закрепляется на вибростенде в эксплуатационном положении и подвергается воздействию ударов в соответствии с НТД;
  • Проверяется работоспособность изделия после воздействия ударов и проводится внешний осмотр;
  • Оформляется протокол.

 

Полное или частичное копирование материалов с сайта ipcsa.ru разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки.

Нужна консультация? Вам интересна наша работа?

Отправьте свой вопрос нам и получите индивидуальную консультацию специалиста

Форма отправлена!

Мы ответим или перезвоним Вам.

Незаполнена защита от роботов.
Форма заполнена неверно. Проверьте заполненные поля и попробуйте снова.