Технические средства, используемые для проведения испытаний по ГОСТ, следует выбирать с учетом необходимости обеспечения допустимых отклонений параметров испытательного режима в течение всего времени испытаний, которые в контрольной точке не должны превышать:
- по амплитуде перемещения - ± 10%;
- по частоте вибрации - ±0,5 Гц на частотах ниже 25 Гц и ±2 % на частотах 25 Гц и выше;
- по амплитуде виброускорения - ±20%;
- по числу циклов - ±5%;
- по уровню СПУ и по суммарному среднему квадратическому значению ускорения случайной вибрации;
Характеристика испытываемого изделия с оснасткой |
Допустимые отклонения параметров вибрации в основном направлении относительно номинальных, дБ |
Допустимое отклонение значения СПУ в поперечном направлении относительно заданного в контрольной точке в основном направлении, дБ* |
||||
В контрольной точке |
В точках крепления относительно контрольной точки |
|||||
Масса, кг |
Габариты, мм |
Спектральная плотность ускорения |
Суммарное среднее квадратическое значение ускорения |
Спектральная плотность ускорения |
Суммарное среднее квадратическое значение ускорения |
|
До 10 |
До 200х200х200 |
До 1000 Гц ± 1,5**, св. 1000 Гц ± 2,0** |
±1,0 |
±3,0** |
±1,5 |
+2,0 |
До 10 |
От 200х200х200 До 500х500х500 |
±3,0** |
±1,5 |
±3,0** |
±1,5 |
+2,0 |
Св. 10 |
От 200х200х200 До 500х500х500 |
До 600 Гц ± 3,0**, св. 600 Гц ±6,0** |
±4,0 |
±6,0 |
±4,0 |
+5,0 |
Св. 30 |
Св. 500х500х500 |
±6,0 |
±4,0 |
*** |
*** |
*** |
* Контролируется в процессе аттестации механической системы «испытываемое изделие + крепежное приспособление» в точках крепления изделия. ** В области резонансных частот механической системы «испытываемое изделие + крепежное приспособление» допускается увеличивать допуск еще на ±3 дБ. *** В процессе аттестации фактические значения отклонений параметров должны быть зарегистрированы и внесены в протокол. |
- по пиковому ударному ускорению (амплитуде ускорения);
- по времени - ±10%.
Испытательная лаборатория ИПЦ СпецАвтоматики располагает следующим оборудованием для проведения механических испытаний:
Испытание на воздействие вибрации (виброустойчивость и вибропрочность)
Испытания на воздействие вибрации проводят с целью проверки способности изделия противостоять разрушающему действию вибрации и выполнять свои функции при сохранении параметров во время и после механического воздействия в пределах значений, указанных в ТУ или ПИ на изделии.
Испытание выполняется в следующей последовательности:
- Производится внешний осмотр испытываемого изделия и проверка его работоспособности (замер параметров);
- Изделие закрепляется на вибростенде в эксплуатационном положении и подвергается воздействию вибрации в соответствии с НТД;
- Во время воздействия вибрации контролируется работоспособность изделия;
- При необходимости испытание повторяется в двух других осях;
- Проверяется работоспособность изделия после воздействия вибрации и проводится внешний осмотр;
- Оформляется протокол.
Испытание на воздействие ударов
Испытания на воздействие ударов проводят с целью проверки способности изделия противостоять разрушающему действию ударов и выполнять свои функции при сохранении параметров во время и после механического воздействия в пределах значений, указанных в ТУ или ПИ на изделии.
Типы ударов:
— механические удары одиночного действия;
— механические удары многократного действия.
Проводимые испытания:
— ударная прочность;
— ударная устойчивость.
Испытание выполняется в следующей последовательности:
- Производится внешний осмотр испытываемого изделия и проверка его работоспособности (замер параметров);
- Изделие закрепляется на вибростенде в эксплуатационном положении и подвергается воздействию ударов в соответствии с НТД;
- Во время воздействия ударов контролируется работоспособность изделия;
- При необходимости испытание повторяется в двух других осях;
- Проверяется работоспособность изделия после воздействия ударов и проводится внешний осмотр;
- Оформляется протокол.
Испытание на прочность при транспортировании
Испытания на прочность при транспортировании проводят с целью проверки способности изделия сохранять рабочие параметры после транспортирования. Режимы при испытаниях определяют исходя из условий транспортирования (очень лёгкие, лёгкие, средние, жёсткие).
Наименования условий транспортирования и их обозначение | Характеристики условий транспортирования |
Очень легкие ОЛ | Перевозки без перегрузок:
Перевозки транспортом различного вида:
|
Легкие Л |
Перевозки без перегрузок или с общим числом перегрузок не более двух железнодорожным или автомобильным транспортом по дорогам:
Перевозки транспортом различного вида:
|
Средние С | Перевозки автомобильным транспортом с общим числом перегрузок не более четырёх по дорогам:
Перевозки транспортом различного вида:
|
Жесткие Ж | Перевозки автомобильным транспортом с любым числом перегрузок по дорогам:
Перевозки транспортом различного вида:
Перевозки водным путём (кроме моря) совместно с перевозками, отнесенными к условиям транспортирования С с любым числом перегрузок. Перевозки, включающие в себя транспортирование морем с ненормируемым числом перегрузок. |
Испытание выполняется в следующей последовательности:
- Производится внешний осмотр испытываемого изделия и проверка его работоспособности (замер параметров);
- Изделие в транспортной таре закрепляется на вибростенде в эксплуатационном положении и подвергается воздействию ударов в соответствии с НТД;
- Проверяется работоспособность изделия после воздействия ударов и проводится внешний осмотр;
- Оформляется протокол.
Полное или частичное копирование материалов с сайта ipcsa.ru разрешено только при обязательном указании прямой гиперссылки.